Главная » Авто » NanoFlowcell: автомобиль, который — убьет — нефть, Журнал Популярная Механика

NanoFlowcell: автомобиль, который — убьет — нефть, Журнал Популярная Механика

nanoFlowcell: автомобиль, который «убьет» нефть

NanoFlowcell: автомобиль, который - убьет - нефть, Журнал Популярная Механика

NanoFlowcell: автомобиль, который - убьет - нефть, Журнал Популярная Механика

Нунцио ла Веккия, технический директор и визионер лихтенштейнской компании nanoFlowcell, — мастер делать столь громкие заявления, что от них волосы на голове становятся дыбом. Оцените мощь посыла: «Наша методика целенаправленных исследований позволила нам прорваться сквозь барьеры, установленные квантовой химией». Или чуть точнее: «Физические и химические границы, установленные уравнением Нернста (лауреат Нобелевской премии по химии, связавший термодинамику с электрохимией. — Прим. ред.), были отодвинуты нами настолько далеко, что мы не могли поверить глазам».

Однако не спешите снисходительно улыбаться. Сначала оцените характеристики первого концептуального автомобиля Веккии, nanoFlowcell Quant e-Sportlimousine. Четыре электродвигателя выдают 925 л.с. пиковой мощности и развивают чудовищный крутящий момент 2900 Н•м — это тяга, которую невозможно реализовать даже теоретически, поэтому электронике приходится непрерывно умерять бешеный пыл моторов. Четырехместный спорткар длиной 5257 мм выстреливает до сотни за 2,8 с и разгоняется до 380 км/ч. И этот монстр уже получил от властей разрешение беспрепятственно колесить по дорогам Европы. И главное: пробег Quant e на одной зарядке (или заправке!) достигает 600 км, а чуть более близкий к жизни и к серии компактный спорткар nanoFlowcell Quantino, согласно обещаниям, будет проезжать до 1000 км без кормежки.



На самом деле автомобили, каких свет еще не видывал, — вовсе не главное детище фирмы. Они служат лишь первыми демонстраторами технологии потоковых батарей nanoFlowcell, с помощью которых компания обещает перевернуть представления об энергетике в исторических масштабах.

Потоковые батареи можно как перезаряжать, так и мгновенно заправлять новым электролитом, словно бензином. Они не имеют эффекта памяти и не уменьшают емкости с годами. В теории у них нет технологического предела по емкости (зависит от объема «топливных» баков) и мощности (зависит от размеров реактора). Проблема лишь в том, что до недавнего времени они были крайне неэффективны с точки зрения сочетания всех этих параметров, то есть давали небольшое напряжение и мощность при слишком больших размерах. Специалисты nanoFlowcell утверждают, что им удалось упаковать в литр электроактивной жидкости небывалое количество энергии с помощью нанотехнологий. Состав «топлива», технология его производства и конструкция энергетической ячейки, разумеется, держатся в строжайшем секрете.

Чтобы разобраться, как работают современные потоковые батареи, стоит освежить в памяти принцип действия более простых источников энергии. Напомним, что в самом простом гальваническом элементе, например пальчиковой батарейке, анод (отрицательный электрод) и катод (положительный электрод) разделены электролитом — раствором, проводящим электрический ток за счет подвижности содержащихся в нем ионов. На поверхности анода протекает реакция окисления, в ходе которой высвобождаются положительные ионы и свободные электроны. На поверхности катода идет реакция восстановления, протекающая с поглощением свободных электронов и положительных ионов. При этом положительные ионы движутся от анода к катоду через электролит, а отрицательные — через нагрузку: электромотор, лампу или иную электрическую схему.



В самых простых угольных батарейках цинковый стакан, который служит анодом, постепенно растворяется, отдавая ионы и электроны. В перезаряжаемых аккумуляторах процессы окисления и восстановления обратимы. К примеру, в литий-ионных элементах положительно заряженные ионы лития переходят от катода к аноду при зарядке и от анода к катоду при разрядке. Независимо от характеристик, большинство привычных нам батареек и аккумуляторов роднит замкнутая конструкция. В их закрытом корпусе содержатся и электроды, и электролит, и запас электроактивных элементов (поставщиков расходных материалов для реакций), в роли которых, как правило, выступают сами электроды. Это значит, что и мощность, и емкость батареи ограничены размерами ее корпуса. Этого недостатка лишены потоковые батареи, в которых электролит содержит растворенные электроактивные вещества, хранится в отдельных баках и прокачивается насосами через топливную ячейку. В классической потоковой батарее redox (сокращение от reduction-oxidation, восстановление-окисление) имеется два бака: в одном хранится жидкость для окислительной реакции, в другом — для восстановительной. Топливная ячейка состоит из двух электродов, разделенных мембраной. Мембрана препятствует смешиванию жидкостей между собой, но не препятствует ионному обмену между электродами. Продукты окислительно-восстановительных реакций удаляются из ячейки вместе с протекающей жидкостью, которая по замкнутому контуру возвращается обратно в бак. Зарядка и разрядка в потоковой батарее происходят так же, как и в любой другой: во время работы концентрация электроактивных веществ в баках падает, а во время зарядки — растет. Емкость потокового аккумулятора зависит от размеров топливных баков, поэтому потенциал данной конструкции трудно переоценить. Мало того, при необходимости быстро пополнить заряд жидкость можно просто заменить. Это так же просто и удобно, как заправить бензиновый автомобиль. Однако мощность потоковой батареи по‑прежнему определяется размерами электродов в топливной ячейке и интенсивностью происходящих на ней реакций. Именно поэтому до недавнего времени перспективы таких источников питания в промышленности, особенно в автомобильной, были не радужными.



При выходном напряжении 600? В и токе в 50? А аккумуляторная установка nanoFlowcell выдает 30? кВт мощности. При сопоставимой массе ее емкость в пять раз превышает емкость литий-ионных батарей. Один литр «ионной жидкости» вмещает 11?400?Вт•ч, что в 400 раз больше, чем в обычном свинцовом автомобильном аккумуляторе. Приятные бонусы — практически полное отсутствие склонности к саморазряду и гарантированный ресурс в 10?000 зарядных циклов.

Однако в обычную машину такую батарею не поставишь. Автомобили Quant E, Quant F и Quantino пришлось проектировать буквально вокруг аккумуляторной установки. Судите сами: объем топливных баков Quant E — 200 л каждый. 400 л ионной жидкости нужно разместить без ущерба для комфорта и управляемости. Потоковая батарея неустанно вырабатывает электроэнергию, которая запасается в емких суперконденсаторах. Эти устройства способны отдавать энергию очень быстро большими порциями, именно они обеспечивают столь внушительную пиковую мощность и динамические характеристики автомобиля. В них же запасается энергия торможения машины.

Когда заряд батареи подходит к концу, владелец авто направляется вовсе не к ближайшей розетке, а на заправку. Компания разработала специальный заправочный терминал высокого давления с двойными шлангами и пистолетами, который позволяет быстро заполнить баки новым комплектом ионных жидкостей.

Центр тяжести

nanoFlowcell Quantino

Для движения автомобиля nanoFlowcell используется энергия химических связей в электроактивных жидкостях двух видов. В топливной ячейке она преобразуется в электрическую энергию, которая накапливается в суперконденсаторах. Конденсаторы могут отдавать большие порции энергии за короткое время, они обеспечивают высокую пиковую мощность силовой установки.



Перепечатка и любое воспроизведение материалов сайта возможны лишь с письменного разрешения

Самые читаемые:

Анонсирован новый Ford Focus 4 2017
Официальный пре...
Замена бензонасоса Шевроле Лачетти
Замена бензонас...
Замена передних тормозных колодок на Шевроле Круз
Средний ресурс ...
Замена салонного фильтра Рено Логан
Содержание: Н...
Запчасти для Рено Логан
Содержание: К...
2009 Audi Q7 AS7 ABT Add-On
Добро пожаловат...
Библиотека автомобилиста
Daewoo Nexia. Э...
Новый Genesis G90 2016-2017 цена фото видео, Хендай (Hyundai) Генезис G90 характеристики отзывы
Обзор Hyundai G...
Ремонт Хендай Матрикс 2002-2006 года выпуска
Ремонт Хендай М...
Новости - Официальный сайт LADA
Lada 4?4. Новос...
Руководство по ремонту автомобиля Лада Приора, Технические характеристики
Руководство по ...
2015 Mini John Cooper Works Hardtop debuts at Detroit auto show, Autoweek
2015 Mini John ...
Новый Субару Импреза 2017, фото, цена
Subaru Impreza ...
Шампунь для бесконтактной мойки автомобиля Hi Gear - виды и их характеристики
Автошампунь для...
Грунты в авторемонте (какие бывают и области применения )
Автолекарь &rsa...
Автоэмаль аэрозоль: чем хороши краски в баллончиках?
Главные плюсы а...
Объем багажника и багажник на рейлинги на Рено Сандеро Степвей
Багажник Рено С...
Мастика для авто: виды и инструкция
Мастика для авт...
Блок управления дневными ходовыми огнями
Блок управления...
Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля
Светодиодные ла...
Вытяжка кузова и капитальный ремонт автомобиля своими руками: коротко о главном
Все, что вы не ...
Удаление вмятин без покраски своими руками
Удаление вмятин...
Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля в России
Три надежных сп...
Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?
Без каких инстр...
Как ездить зимой на «автомате» и с АБС
Как ездить зимо...
Как развести краску: растворитель и разбавитель для покраски авто
Чем разбавить а...
Как установить автомобильные дефлекторы самостоятельно: вставные или накладные
Автомобильные д...
Габариты в поворотники
Габариты в пово...

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Чем покрасить диски автомобиля самостоятельно

Чем качественно покрасить старые диски Автомобильные диски, покрашенные собственноручно, будут смотреться ни чем не хуже, чем после сдачи их в специализированную мастерскую.

3 простых способа полировки фар автомобиля своими руками, видеоинструкция

Как самому отполировать фары автомобиля? Как известно, только благодаря оптике водитель может безопасно управлять транспортным средством в темное время суток.

Как полировать фары: как отполировать пластиковые фары и стекло?

Четыре проверенных способа полировки фар и придания им первозданного вида В процессе эксплуатации корпуса фар в результате постоянного отрицательного воздействия, оказываемого различными факторами, утрачивают изначальную прозрачность, что является причиной уменьшения интенсивности пропускаемого ими светового потока.

Полировка фар автомобиля своими руками в домашних условиях

Самостоятельная полировка фар Чистый, прозрачный и гладкий вид автомобильных стёкол придаёт машине презентабельный вид и делает её значительно привлекательней.

Как вытянуть лонжерон в домашних условиях видео

Замена лонжерона своими руками Лонжерон является очень важным элементом в конструкции автомобиля. Он выполняет несущую функцию транспортного средства. Данная деталь представляет собой прочную балку, за счет которой держатся остальные детали машины.

Как самому вытянуть лонжерон

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Как вытянуть лонжерон своими руками?

Вытяжка лонжерона своими силами Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля, все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками видео урок

Покраска автомобиля в камуфляж стала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя.

6 стилей камуфляжной покраски авто

автомобильный блог Sparcoman Последнее время камуфляжная покраска автомобиля становится популярно. Возможно даже мода на нее будет в 2011 сезоне, сменит моду на матовую покраску.

Камуфляж на авто — покраска своими руками

Разновидности камуфляжа на авто Одним из множества способов сделать своего «железного коня» эксклюзивным – это камуфляж на авто. Такой вид тюнинга можно выполнить своими руками, выбрав любую из следующих технологий: покрасть машину в один из вариантов камуфляжной расцветки или оклеить виниловой пленкой с соответствующим рисунком.

Замена резинок на бескаркасных дворниках

Замена резинок на бескаркасных дворниках. Разберем BOSCH и «оригинальные» + подробное видео Щетки стеклоочистителя или как их привыкли называть «дворники» достаточно быстро выходят из строя.

Замена резинок на бескаркасных дворниках Часть 2

Opel Corsa 5D 1,4 Star Silver › Бортжурнал › Замена резинок на бескаркасных дворниках Часть 2 Вот и завершил я это действие! Как и обещал в предыдущем посте www.

Расширители на колесные арки своими руками — способы изготовления фендеров

Как расширить колесные арки авто своими руками Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей.

Как сделать и установить расширители арок своими руками

Как сделать расширители колёсных арок самостоятельно Пожалуй, многие люди хоть раз видели на автомобилях расширители арок. Чаще всего они встречаются на внедорожниках, где, на первый взгляд, выполняют функцию декора.

Расширители арок или как сделать их дутыми

Расширители арок или как сделать их дутыми Дутые арки автомобиля выполняют две функции: исключают возможность повреждения крыльев и дверей автомобиля от выбрасываемых из под колес камней; делают экстерьер автомобиля более привлекательным.

Как расточить центральное отверстие диска своими руками?

Расточка центрального отверстия диска Расточка центрального отверстия диска Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска? Что нужно для расточки центрального отверстия диска? Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска Какие диски лучше приобретать? Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками.

Расточка центрального отверстия диска — Форумы Крайслер Клуба — Jeep, Chrysler, Dodge, Джип, Крайслер, Додж

Как расточить колесный диск под ступицу Уважаемые дамы и господа. Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты! Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"! Пользователь №: 17 899 диски полностью подходят по всем параметрам,но ЦО различны- 66.1,а у меня 71,37(2,81 дюйм). вопрос: на какой размер растачивать ЦО диска? 71,4,или больше? Сообщений: 15 484 Из: г.Москва, Тушино Совершенно непринципиально.

Расточка, пересверловка диска

Расточка, пересверловка диска. Центровочные кольца и планшайбы / по изготовлению центрвочных колец, планшайб и прочего Мы предлагаем профессиональное изготовление центровочных колец проставок, планшайб и расточку центрального отверстия диска.

Чем развести краску ПФ 115

Как разбавить эмаль ПФ-115 Если вы решили покрасить автомобиль краской ПФ 115, запаситесь терпением и возьмите несколько инструментов. Помните, что не стоит наносить вещество на поверхность, тщательно не подготовив её. К тому же открыв банку, вы можете обнаружить, что краска слишком густая – тогда вам придётся её разбавить.

Почему для разбавления эмали ПФ-115 лучше выбрать качественный уайт-спирит? Результаты тестов, простые советы

Как разбавить эмаль ПФ-115 ПРОИЗВОДСТВО СЛОЖНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ И ПРОДУКТОВ НЕФТЕХИМИИ Главная Новости компании Почему для разбавления эмали ПФ-115 лучше выбрать качественный уайт-спирит? Результаты тестов, простые советы! Кто за свою жизнь не делал ремонт в своем жилье? Думаю, таких людей практически нет.

Чем разбавить алкидную краску: как и зачем это нужно делать

Как и чем разбавить алкидную краску Разбавление алкидной краски – необходимая процедура при проведении малярных работ. В некоторых случаях то, как и чем вы разбавите алкидную краску, будет иметь решающее влияние на качество покраски.

Парктроник не работает: устраняем неисправности

Парктроник не работает: устраняем неисправности Парктроник не работает: устраняем неисправности 1. Конструкция и функции, которые выполняет акустическая парковочная система автомобиля или же парктроник 2. Основные причины неисправности парктроника и его составляющих 3. Неисправности и их устранение или же ремонт парктроника своими руками 4. Самостоятельная замена датчика парковки 5. Что необходимо знать и делать, чтобы избежать поломок парктроника? Парктроник или же парковочный радар имеет довольно важное значение для безопасного движения автомобиля.

Как проверить датчик народным парктроника?

Как проверить датчик парктроника? Хотите купить датчик парковки? Не можете узнать какой датчик неисправен? Читайте! Все о проверки парктроников! Парктроник помогает водителю ощущать внешние размеры автомобиля и контролировать расстояние до преград.

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида Дайс

GUGG › Блог › Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.

Рейтинг@Mail.ru